Наши проекты:



В мире авто:

Volvo Фирма Volvo объявила о тотальной электрификации модельного ряда
Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: Volvo
В 2009–2013 годах выходила мелкая серия электрокаров Volvo C30 Electric, которые отдавались в лизинг. Шведы доказали, что машина на батареях может работать в сильный мороз, и успели модернизировать модель, создав хэтч Generation II.

Пятого июля шведский автопроизводитель выпустил объявление: «Все новые модели Volvo, которые увидят свет после 2019 года, будут оснащены электромотором». По определению самой компании, это означает конец эры машин, оснащённых одним лишь ДВС. Шведы поясняют: на рынке будут предлагаться три типа моделей — «умеренные» гибриды (Mild Hybrid), двоякодвижимые, заряжаемые от сети (тип Plug-in, как с бензиновыми агрегатами, так и с дизелями) и чистые электрокары.


Последнее пополнение в ряду батарейных версий Volvo — кроссовер XC60 T8 Twin Engine с 407-сильной гибридной системой на базе «четвёрки» 2.0 с комбинированным наддувом, разгоном до сотни за 5,3 с и паспортным средним расходом топлива 2,1 л/100 км.
Известно, что платформы SPA и CMA изначально рассчитаны на различные варианты электрификации. Пришла пора пожинать плоды такой запасливости. Теперь ясно, как Volvo Cars собирается реализовывать к 2025 году один миллион электрифицированных моделей ежегодно, если все продажи компании в 2016-м (кстати, рекордном) составили 534 332 автомобиля. Нужно всего-то электрифицировать весь модельный ряд и нарастить спрос.

Так называемые умеренные гибридные системы будут построены на основе 48-вольтовой бортовой сети. Заряжаемые от сети машины среди прочего позволят внедрить на широком спектре моделей электрический полный привод (с отдельными моторами на задней оси, такая схема была реализована на V60 ещё шесть лет назад).
Ещё в 2015 году шведы говорили, что намерены выпустить несколько гибридов (но о том, что электрифицированы будут все машины, речи не шло), а также добавить в программу электрокары (первым серийным должен был стать седан S60 в 2019-м). Прошлой весной компания заявила, что каждая модель в линейке получит минимум два гибридных варианта к 2025 году.

Электрокары тоже могут быть полноприводными, с отдельными моторами на каждой оси и крупной плоской батареей под полом. Такая компоновка давно опробована целым рядом производителей, начиная с Теслы.
Теперь же эти планы уточнены и расширены. Помимо гибридизации всей линейки, в период 2019–2021 г. фирма выпустит три электромобиля под маркой Volvo и два электрических спорткара под брендом Polestar. Напомним заодно, что к 2025 году Volvo намерена добиться и «климатически нейтрального» производства.