Автоновости из Иваново:

За первые два месяца 2020 года в Иванове сбито 30 пешеходов

13.03.2020

Наезд на пешехода – один из самых распространенных видов ДТП. Из 73 ДТП, произошедших на территории города Иваново в январе-феврале 2020 года, 30 – наезды на пешеходов, причем в половине из них – на пешеходных переходах. Часто наезды на пешеходов в зонах пешеходных переходов происходят на перекрестках, когда водитель совершает поворот направо или налево.

В ГИБДД по Ивановской области рассказали, как избежать наезда на пешехода или не нарушить правила проезда пешеходного перехода?

Нерегулируемый пешеходный переход. Согласно п. 4.5 ПДД «Обязанности пешеходов», на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Водитель в свою очередь, руководствуясь п.14.1 ПДД обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть для осуществления перехода по нерегулируемому пешеходному переходу. Казалось бы, все просто. Но именно на нерегулируемых пешеходных переходах происходит наибольшее количество наездов на пешеходов. И чаще всего – на дорогах с многополосным движением. Водители часто забывают о п.14.2 ПДД: «Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость». Что не происходит в большинстве случаев. Кроме того, к категории пешеходов относятся и лица, использующие роликовые коньки, самокаты и аналогичные средства. Скорость передвижения такого пешехода будет выше, поэтому водителю будет сложнее избежать наезда на него.

Поэтому при приближении к любому пешеходному переходу выработайте у себя привычку снижать скорость, а если транспортное средство в соседнем ряду остановилось или снизило скорость транспортное средство, то остановитесь, возможно появление пешехода.

На нерегулируемом перекрестке согласно п. 13.1 ПДД РФ при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Но, заметьте, в разделе 13 ПДД «Проезд перекрестков», ничего не сказано на счет движения автомобиля прямо. Отсюда следует, что если на перекрестке нет пешеходного перехода, нет светофора, то водитель не должен уступать пешеходу, если движется прямо, а пешеход не должен переходить дорогу, не удостоверившись в безопасности перехода.

На регулируемом перекрестке, если для машин и пешеходов горит зеленый свет, водители руководствуются пунктом 13.8 ПДД. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления. То есть, у пешехода приоритет, водитель пропускает.

Другое дело, когда разрешающий сигнал для машин горел, а для пешеходов нет. В этом случае, когда все машины успевают разъехаться до того, как пешеходы начнут движение, вопросов нет.

Однако, случается, что водитель завершает движение после того как ему уже горит запрещающий (п. 13.7 ПДД), а пешеходы только начинают свой путь на разрешающий. Знающий пешеход, должен понимать, что водитель завершает маневр на перекрестке, а значит, переходить дорогу опасно пока он не уехал. То есть, водитель должен уехать, а пешеходы, которым загорелся разрешающий свет светофора, должны убедиться в безопасности перехода.

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: