Автоновости из Иваново:

Ради дорожной безопасности дошкольников

14.03.2014

Здоровье и жизнь - это самое ценное, что есть у человека. И оберегать эту ценность необходимо с самого его рождения. Если опасность для жизни, исходящую от природы, предотвратить очень трудно, то опасность, подстерегающую нас на дороге, мы просто обязаны предотвратить, тем более что исходит она от самого же человека. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и тот факт, что дошкольное учреждение является первичной ступенью в системе непрерывного образования, в личностном становлении, педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад № 10» г.Иваново уделяет особое внимание обучению детей Правилам дорожного движения. В детском саду накоплен богатый опыт по обучению детей дошкольного возраста ПДД РФ.

МБДОУ «Детский сад № 10» г.Иваново - базовое учреждение по безопасности дорожного движения отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Иваново, неоднократный победитель городских и областных конкурсов «Светофорчик», лауреат муниципальной премии в области образования, номинация «Гостья из будущего» (долгосрочный проект «Азбука дорожного движения»).

Опыт работы, представленный дошкольным учреждением «Детский сад № 10», инновационный, что не остается сомнений в том, что необходимо этим опытом поделиться.

Новизна в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма состоит в создании системы работы по основам безопасности движения, в многоплановом подходе к формированию навыков безопасного поведения на дорогах, когда на всех уровнях ребенок становится вовлеченным в практическую, продуктивную, творческую деятельность, в применении эффективных форм работы с детьми: экспериментирование, проблемные ситуации, проекты. Система деятельности дошкольного учреждения представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива. Работа начинается с младшего дошкольного возраста и выстраивается до детей подготовительной к школе группы.

В дошкольном учреждении создан Музей безопасного дорожного движения. Проектирование и организация музея в ДОУ, организация системы работы с детьми, родителями, оформление выставок, исполнение роли экскурсоводов, экспертов, искусствоведов, сотрудников музея помогают ребенку стать дисциплинированным участником дорожного движения.

В Музее сочетаются игра и мастерская, непосредственно образовательная деятельность и практическая деятельность, экскурсии и познавательная деятельность, а творчество ребенка и его внутренний мир сопряжены с реальным миром - миром спешащих машин и людей.

В состав музея входят два зала:

зал № 1- зал знатоков правил дорожного движения (учебная зона);

зал № 2- зал развития истории безопасного дорожного движения.

В учебной зоне проводятся практические и обучающие мероприятия, где дети на практике с помощью пособий, демонстрационного материала, атрибутов изучают и закрепляют свои знания и умения. В историческом зале много книг, моделей автомобилей и специального транспорта. Разнообразие рисунков, фотографий, макетов. В Музее все экспонаты можно потрогать, с ними можно поиграть, разобрать и собрать.

Мероприятия в Музее позволяют ребенку реализовать свои возможности: он фантазирует, думает, познает законы реальной жизни, пополняет в активной деятельности знания о правилах поведения на дороге, обогащает словарь, развивает коммуникативные навыки и умения.

Эта работа позволила сделать родителей активными участниками обучения детей правилам дорожного движения, а главное сблизить с детьми как с равноправными партнерами. В Музее всегда есть гости из числа родителей, педагогов и детей ближайших садов.

Музей безопасного дорожного движения, созданный руками педагогов, воспитанников и их родителей, становится интерактивным, а значит близкими и понятными каждому ребенку.

Инновационной, неординарной формой работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в саду стала автодискотека под девизом: «Танцуем, шутим и поем, ПДД мы познаем! Лучше нет на свете автодискотеки!». Данному мероприятию предшествовала многоплановая работа. В течение месяца педагоги вместе с детьми играли в сюжетные и дидактические игры, пели песни, разучивали танцы, читали художественные произведения, смотрели мультфильмы, отвечали на вопросы по основам безопасного поведения на дорогах. Новая форма досуга произвела на детей и взрослых большое впечатление и доставила огромное удовольствие.

Еще одной интерактивной формой работы педагоги и родители ДОУ избрали выступление агитбригады. Это получается, так как участникам агитбригады очень нравится выступать перед детьми из других дошкольных учреждений и родителями.

В дошкольном учреждении педагоги гармонично соединяют современные технологии с традиционными средствами развития. Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность дошкольного образования.

На организованной деятельности педагоги используют компьютерные презентации для ознакомления детей с ПДД. Восприятие происходит быстрее, так как весь материал сопровождается участием сказочных героев, которые попали в трудную ситуацию и им нужна помощь. Дети готовы помочь. Применение компьютерной техники при ознакомлении с ПДД позволяет сделать НОД нетрадиционным, ярким, насыщенным, позволяет педагогу не только дать базовые знания ребенку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний.

Большую помощь в работе педагогов оказывает интерактивная доска – это такая «волшебная» доска для детей, которая позволяет им рисовать, чертить различные схемы. НОД становится информативнее, красочнее, увлекательнее. Это все завораживает детей.

Педагоги ДОУ внедряют в практику работы одну из новых образовательных технологий - метод проектов. Включенная в организационную систему ДОУ, эта технология позволяет существенно повысить качество образования, становится инструментом саморазвития воспитателей, детей и родителей, так как проектный метод позволяет сконцентрироваться вокруг рассматриваемой проблемы, объединить усилия взрослых и детей.

Важным компонентом обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах является предметно-развивающая среда. Определяющим для построения среды является принцип эмоциональной комфортности.

Педагоги ДОУ создают мини-центры, которые оборудуются игровым, дидактическим, развивающим материалом, макетами, трафаретами дорожных знаков, жезлами, свистками, транспортными средствами, эмблемами. Каждый мини-центр включает средства, позволяющие детям совершенствоваться в освоении правил дорожного движения (схемы, кроссворды, загадки, развивающие игры, иллюстрации).

Сделать НОД по изучению правил дорожного движения в саду не только полезным, но и максимально интересным позволяет автоплощадка, оборудованная на территории ДОУ с помощью родителей воспитанников и сотрудников отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Иваново. Специальное оборудование (реальные светофоры), электромобили, велосипеды, самокаты позволяет организовать обучающие игры и прорабатывать различные дорожные ситуации на практике. С помощью уменьшенных копий дорожных знаков, остановки автобуса, объемных мак

Педагоги дошкольного учреждения выпускают стенгазетыпо правилам дорожного движения в каждой возрастной группе. Для стенгазет выбраны рубрики: «А вы знаете?», «Правила на дороге», «Говорят дети», «Литературная страничка», «Мы пассажиры».

Воспитатель Светлана Петровна Морозова подготовила к публикации сборник авторских стихов и сказок «Страна ПДДейка».

Организованная деятельность по пропаганде безопасности дорожного движения в дошкольном учреждении, проводимая совместно с сотрудниками ГИБДД, стала неотъемлемой составной частью учебно-воспитательной работы МБДОУ «Детский сад № 10».

Оптимизацией работы педагогов с семьей на основе двустороннего взаимодействия, направленного на закрепление знаний детей и их родителей о ПДД, стала разработка семейного проекта «Безопасность ребенка - забота семьи» и организация работы «Семейного мастер-класса», который знакомит родителей с игровыми технологиями по обучению детей с основами безопасного поведения на улице, позволяет обмениваться опытом семейного воспитания по данной проблеме.

С целью привлечения родителей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах ежегодно в МБДОУ «Детский сад № 10» проводились:

- семейные конкурсы рисунков;

- семейные конкурсы плакатов «Правила дорожного движения глазами детей»;

- конкурсы семейных поделок «Дорога и я – лучшие друзья», «Памятник Светофору», «Мечта мужчин – автомобиль»;

- конкурс – фотофакт «Водитель, будь внимателен».

Семьи воспитанников ДОУ были участниками Всероссийской акции «Автокресло – детям».

С целью пропаганды семейных ценностей и повышения роли семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ), воспитании дисциплинированных, законопослушных участников дорожного движения в ДОУ был проведен конкурс на лучшую семейную команду знатоков ПДД «Папа, мама, я – безопасная семья».

В «визитных карточках» каждая команда проявила себя как талантливая, творческая и безопасная автосемья. Из уст детей и родителей звучали слова о необходимости соблюдения Правил дорожного движения каждым жителем города.

Эстафета расставила все на свои места. Папам предлагалось пройти «Тест трезвости», сложить из частей картинку с изображением автомобиля и решить практическую задачу. Мамы выступали в роли «Автоледи» и оказывали медицинскую доврачебную помощь. Всей семьей пришлось испытать туннель, а ребенку показать умение вождения самоката.

Борьба была нелегкой, так как команды отличались хорошей подготовкой. Буквально на несколько баллов, на несколько секунд одна команда опережала другую. И родители, и их дети старались изо всех сил.

В конце мероприятия все участники были награждены подарками и дипломами. А замечательное настроение и масса положительных эмоций свидетельствует о том, что мероприятие понравилось не только участникам, но присутствующим болельщикам – родителям и детям.

Ценность этого конкурса заключается в том, что, участвуя в подготовке к нему, дети вместе с родителями могли еще раз повторить азбуку дорожной безопасности.

Семейный конкурс еще раз доказывает, что формирование навыков безопасного поведения на проезжей части необходимо начинать как можно раньше, да и использовать для этого можно любой эпизод семейной жизни.

Педагогический коллектив не планирует останавливаться на достигнутом, педагоги понимают, что ребенок сможет усвоить Правила дорожного движения, если работу вести систематически, ненавязчиво, в игровой форме.

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: